Тайм-менеджмент
рукодельницы
или как все успеть
Тайм-менеджмент
в переводе с английского языка обозначает «управление временем». Впервые об
этом я услышала в 2005 году, когда устроилась на работу в крупную сеть фитнес–клубов (головной офис был в Москве, и всех менеджеров отправили на обучение).
Хочется сказать огромное спасибо этой компании, т. к. все чему нас учили,
пригодилось мне в работе и в жизни.
Если
говорить о времени и о том, как все успевать, мне помогает ежедневник (планинг)
который всегда у меня в сумке (под рукой, в любое время). Трудно хранить в
памяти все, что вам может понадобиться (а может и нет) ))) Знаю многих людей,
которые хранят много чего в записной сотового телефона или смартфона. Тут уже
кому как удобно. Но, сделав запись в ежедневнике, вы сразу можете
проанализировать какой у вас день загруженный, какой посвободнее, так вы можете
развести потоки встреч, срочных дел, покупок и т.д.
Думаю,
у каждого бывают дни, когда голову некогда поднять, или присесть от ежедневных
бытовых дел или от заказов, но как все успеть, на мой взгляд, надо правильно
расставить приоритеты! Если честно я очень удивляюсь, когда меня спрашивают
молодые мамочки «как ты все успеваешь, с двумя детьми?! Да, еще и
рукоделишь???».
Расскажу
вам – все дело в приоритетах – прогулку
с ребенком, вы можете совместить с мелкими покупками, какими-то деловыми
встречами, делами (визит в банк, социальные службы и т.д.) Если у вас нет дел
(встреч) вы можете, гуляя с ребенком в быстром темпе заменить одну из
еженедельных тренировок (если ребенок сидит в коляске) или сидя в парке
почитать книгу (послушать аудио книгу – хотя я убеждена лучше читать) или
пользуясь планшетом поискать необходимую информацию в интернете. (Я, частенько
так поступаю). Занимаясь самообразованием - вы делаете огромный вклад в свое
будущее. Под словом самообразование каждый понимает что хочет – это может быть
изучением языков, совершенствование своего хобби, стремление к лидерству в
своей сфере (бизнесе).
Но
самое главное не останавливаться. Никогда не останавливаться в своем
самосовершенствовании!!!!
Ну,
вернемся к теме – тайм-менеджмент рукодельницы – думаю, все согласятся что
рукоделие – это та же работа (бизнес) если конечно человек это не
воспринимает как хобби (дело для
удовольствия, души). Hand made как бизнес сейчас получил широкое
распространение, все больше людей хотят приобрести что-то эксклюзивное, не
штампованное под одно лекало зайчиков и мишек. Покупатель стал более
требователен, и его понять можно…. Желание выделиться из толпы было всегда, но
именно сейчас спрос стал оправдывать ожидание.
И
все же ближе к теме….. как быть бедной рукодельнице, которая набрала заказов, а
времени не хватает? Ну, в первую очередь хочется сказать –
1) не жадничайте (не гонитесь за
количеством, обратите внимание на качество). Берите столько заказов сколько вы
в состоянии выполнить. Если вы не первый день работаете, вы уже примерно должны
знать, сколько времени у вас уходит на одно изделие (игрушку, вязание, вышивку,
изделие из полимерной глины и т.д.) Не боитесь отказать, или предупреждайте,
что запись за ….столько-то дней (недель, месяцев).
2)
если есть возможность сделать
заготовки для ваших работ – вперед. Т.е. раскроить все заказы,
например, прострочить, набить, при необходимости тонировать …. все эти
манипуляции облегчают вам труд и экономят время. Выбираете самый незагруженный
день и занимаетесь «черной работой».
3)
надо ли говорить, что порядок на
рабочем столе рукодельницы позволяет рационально использовать рабочее
время, а не суетиться в поисках ножниц или клей – пистолета. (В скором времени
я выкрою время для того чтобы все отснять и написать о своем рабочем столе)
4)
я убеждена, что за любую работу необходимо садиться, только в хорошем настроении, а если вы создатель
игрушки – исключительно в прекрасном. Игрушка – это больше чем набитая ткань с
милой мордашкой. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает
его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию
мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в
учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского,
технического и художественного творчества.
5)
Не тратьте время на «воров времени» -
социальные сети, ссылки, новостные ленты и т.д. Это не значит, что вы должны
потеряться от социума, но можно совмещать приятное и необходимое (например, при
уборке дома, можно разговаривать по телефону с подругами или мамой, готовя еду –
смотреть новостные передачи на TV). Многие
думают, что когда человек "в сети", это значит что он сидит как вкопанный у компьютера и ждет вашего
сообщения, готова вас огорчить это совершенно не так…..))))
6)
Ведите ежедневник заказов – это
поможет вам сориентироваться в сроках, вы не забудете, как зовут заказчика,
запишете нюансы и всякие примечания к заказу. Я, например, для себя выработала
вот такой бланк заказа:
ЗАКАЗ
№ ________
Дата
исполнения заказа - ____________________
Заказчик - ___________________________________
Контакты – с.тел ________________________
e-mail: ______________________
Заказ - _________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Цена ____________________________
Способ оплаты _______________
Доставка ______________________
P.S. в принципе,
в свой бланк вы можете вставить любые вам необходимые строки.
7)
Не забывайте отдыхать, поверьте,
никому не нужна загнанная лошадь, помните всех денег не заработать, позволяйте
себе после плодотворного рабочего дня приятно отдохнуть, ищите свою отдушину, я
нашла ее в своей семье и детках!
Надеюсь,
мои советы вам пригодятся.
А
как вы экономите время, и делаете свою работу более плодотворной?
Комментарии и советы приветствуются. ))))
Удачи!
Творческих успехов!
Хорошая статья, спасибо! а шрифт не очень - напрягла глазки, пока дочитала))) Ирина, в последних сообщениях лучше шрифт, самый обычный.
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за совет, буду исправлять раз неудобно))))
Удалитьконечно информация полезная - надо и планировать и изучать и записывать и чтобы порядок был на столе ..... и внимать надо новому -)))) спасибо
ОтветитьУдалить